Ниже приведены основные специализированные термины, которые могут быть использованы нами для описания полетов на воздушном шаре на других страницах сайта.
Аэростат – летательный аппарат, который поддерживается в воздухе благодаря подъемной силе газа ( газовый аэростат) или теплого воздуха (тепловой аэростат).
Тепловым аэростатом называют воздушный шар, оболочка которого наполняется прогретым воздухом, выше температуры окружающей среды на 40-120 градусов по Цельсию.
Аэростат привязной – аэростат, который имеет постоянную механическую связь с удерживающими устройствами.
Описание работы такого аэростата смотрите в разделе - работа воздушного шара “на привязи”
Аэростат свободный – аэростат, который перемещается по небу вместе с воздушным потоком.
Как это происходит, читайте в разделе – виды полетов.
Аэростат автоматический – это аэростат свободный, который полностью управляется бортовыми приборами.
Аэростат пилотируемый – управляется экипажем, который находится на борту воздушного шара.
Аэростатическое воздушное судно – аппарат, который управляется экипажем и поднимается в воздух благодаря подъемной силе на аэростатическом принципе.
Воздухоплавание – этот термин обозначает передвижение в воздухе воздушных судов, использующих аэростатическую и аэродинамическую подъемные силы.
Вентилятор – устройств, при помощи которой оболочка воздушного шара наполняется воздухом. Используется для подготовки шара к полету.
Гондола (корзина воздушного шара) – предназначена для размещения экипажа, пассажиров, дополнительного оборудования и различных грузов на борту воздушного шара.
Горелка основная – устройство, с помощью которого сжигается топливо, использующееся для подогрева воздуха в оболочке воздушного шара.
Горелка дежурная – оперативное поджигание основной горелки.
Задание на полет – документ утвержденного образца, который содержит все необходимые сведения, необходимые для осуществления полета.
Замок отцепки – механизм, обеспечивающий быстрое разъединение аэростата и удерживающего его предмета.
Клапан парашютный – устанавливается вверху оболочки воздушного шара и управляет выпуском прогретого воздуха.
Команда сопровождения – группа лиц, в задачу которых входит наземное сопровождение воздушного шара.
Команда стартовая– лица, задача которых заключается в подготовке воздушного шара к полету. Как правило, состоит из экипажа аэростата и команды сопровождения.
Ложка на оболочке – под этим термином подразумевают изменение формы оболочки воздушного шара под воздействием воздушных потоков.
Оболочка аэростатная – является основой конструкции воздушного шара, средством хранения горячего воздуха. Противодействует внешним нагрузкам благодаря внутреннему избыточному давлению.
Оборудование аэростатное бортовое – комплект аппаратуры, различных устройств и приборов, необходимых для безопасной работы воздушного шара.
Оборудование аэростатное специальное – дополнительные приборы для узконаправленных задач теплового аэростата.
Ограничения по скорости ветра – предельные данные скорости ветра, при которых разрешено летать на воздушном шаре.
Орган управления воздушным движением – центр координации полетов на воздушном шаре, включающий в себя командные и диспетчерские пункты.
Полет аэростата – движение воздушного шара с помощью воздушных потоков с момента старта и до окончания полета аэростата.
Посадочная площадка – земельный участок, который подходит для безопасного приземления воздушного шара.
Стропа купольная – стропа, которая крепится за верхнюю часть оболочки воздушного шара и фиксирует ее при наполнении воздухом.
Стропа управления клапаном – стропа, при помощи которой пилот открывает клапан на оболочке воздушного шара.
Фал аэростата привязной – соединяет воздушный шар с удерживающим устройством и позволяет фиксировать аэростат на определенной высоте.
Звоните сейчас: 093 580-56-61 (Viber), 095 580-56-61